Блог - Юрий Андреев

Как нейромаркетинг может поднять продажи

Нейромаркетинг - это область знаний, которая изучает, как мозг потребителей реагирует на различные маркетинговые приемы. Исследователи измеряют как физиологические, так и нейронные сигналы, такие как движения глаз и активность мозга, чтобы понимать, почему люди выбирают один продукт перед другим, и какие факторы влияют на их принятие решений о покупке. На основе этих исследований маркетологи могут прогнозировать успешность продаж и оценивать эффективность своей рекламы. Нейромаркетинг часто используется для манипулирования поведением покупателей.

Например, когда цена на товар составляет 999 рублей вместо 1000 рублей, это может вызвать большую разницу в восприятии потенциальным покупателем. Цена в 999 рублей кажется значительно меньше, чем 1000 рублей, хотя на самом деле разница всего лишь в одном рубле. Это также является одной из нейромаркетинговых уловок, направленных на стимулирование покупок.

В 2007 году ученые из трех университетов (Университет Карнеги-Меллона, Стэнфордский университет и Школа менеджмента Слоуна при MIT) использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ), чтобы исследовать, как мозг принимает решение о покупке. Эта техника визуализирует работу мозга, позволяя ученым наблюдать, какие нейронные цепи активизируются во время покупки. Результаты исследований показали, что по реакции мозга на изображения можно предсказать, купит ли человек определенный товар.

Использование методов нейромаркетинга позволяет:
  1. Тестировать дизайн продукта и опыт пользователя;
  2. Проводить A/B-тестирование рекламных сообщений;
  3. Искать более конверсионные призывы к действию, например, для подписки на рассылку;
  4. Оценивать воздействие рекламных картинок на мозг.

Проведение нейромаркетинговых исследований является дорогостоящим для компаний, поскольку требует привлечения дорогостоящих и узкоспециализированных нейротехнологов. Многие компании пользуются услугами специализированных консалтинговых фирм для проведения исследований в данной области.

Преимущества, которые даёт нейромаркетинг:
  1. Нейромаркетинг позволяет более глубоко понимать поведение покупателей, чем традиционные методы маркетинговых исследований, такие как опросы и фокус-группы. Благодаря использованию данных, которые не могут быть количественно измерены, нейромаркетинг обеспечивает более точное изучение предпочтений и интересов потребителей, помогая понять их эмоции и реакции на коммуникацию и продукты.
  2. Нейромаркетинг предоставляет более достоверную обратную связь, так как клиенты не имеют возможности обманывать или неправильно выражать свои эмоции, как это может происходить в традиционных исследованиях удовлетворенности клиентов, где человеку просто задают вопросы о своих мыслях и чувствах. Полученные результаты с помощью нейромаркетинга более объективны и точны.
  3. Нейромаркетинг позволяет получить доступ к ответам, которые находятся в глубинах подсознания. Это позволяет выявить те предпочтения и реакции, которые обычно не осознаются людьми
  4. Нейромаркетинг способен повысить экономическую эффективность маркетинговых исследований, сократив их затраты и увеличив их ценность.
  5. Нейромаркетинг используется в сочетании с традиционными методами, чтобы создать более полный и всесторонний подход к маркетинговым исследованиям.

Критика нейромаркетинга.
Манипулятивность. Критики нейромаркетинга предупреждают об опасностях, среди которых часто упоминается манипулятивность. Активисты антимаркетингового движения, утверждают, что нейромаркетинг может быть использован для игры на страхах потребителей, манипуляции ими или стимуляции специфических нейронных реакций на триггеры.

Псевдонаучность. Многие критики относят нейромаркетинг к псевдонауке, сомневаясь в достоверности его нейронаучных оснований.

Отсуствие новой информации. Критики утверждают, что нейромаркетинг не предоставляет новой информации, а скорее использует науку для более сложного объяснения того, что маркетологи могут обнаружить с помощью интуиции. Они подтверждают, что нейромаркетинг использует то, что уже известно о потребителях.

Нейромаркетинг используется в различных областях маркетинга и рекламы. Ниже приведены несколько примеров его применения:

Тестирование рекламных материалов: с помощью нейромаркетинговых методов можно оценить, как реклама воспринимается потребителями на уровне подсознания. Исследования показали, что реклама с изображением животных и ребенка в ней вызывает более положительные эмоции, чем реклама, где нет этих элементов.

Тестирование упаковки товаров: нейромаркетинг позволяет определить, как потребители воспринимают дизайн и цвет упаковки. Если упаковка товара имеет яркий цвет, то это может привлечь больше внимания покупателей, а если цвет упаковки спокойный и нейтральный, то это может вызвать у покупателей ощущение надежности и качества.

Тестирование новых продуктов: с помощью нейромаркетинга можно определить, как новый продукт будет восприниматься потребителями.

В исследовании было выявлено, что при тестировании новых вкусов продукта, которые были представлены в привычной упаковке, реакция мозга испытуемых была незначительной. Когда эти же вкусы были представлены в необычной упаковке, реакция мозга была значительно выше.

Оценка эффективности магазинного дизайна: нейромаркетинг позволяет определить, как потребители воспринимают магазинный дизайн и как это влияет на их покупательское поведение. В одном из исследований было показано, что магазинный дизайн, где цветовая гамма была спокойной и нейтральной, приводил к более длительному пребыванию покупателей в магазине и к более высоким продажам.
Маркетинг